Муниципальное образование сельского поселения "Пезмег"
Корткеросского района

Прогноз рисков на 08.04.2025

Автор: ЕДДС

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Корткеросского района на 08 апреля 2025 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

 

Погода: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер С, СВ 3-8 м/с. Температура ночью -6...-8°С, днем +2...+4°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках не зафиксировано. На реках Вычегодского бассейна наблюдается ледостав, на отдельных участках рек отмечаются закраины, промоины, вода на льду, лед ярусный

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р. Вычегда/ Сторожевск

560

            141

+11

-419

Ледостав

р. Вишера/ Лунь

680

270

+11

-410

Ледостав с промоинами

Троицк

600

214

+8

-386

Ледостав

р. Локчим/ Лопыдино

450

179

+3

-271

Ледостав с закраинами, промоинами

Бояркерос

410

234

+15

-176

Ледостав

3.1 Опасные гидрологические явления: не прогнозируется.

3.2 Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4.Биолого-социальная обстановка: На контроле.

5. Лесопожарная обстановка: снято с контроля

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

6.1.Природно-техногенные риски:

 Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипания мокрого снега, гололед);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, во время выпадения осадков).

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования. увеличения нагрузки на электросети, использовании пиротехники и гирлянд);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории Корткеросского района повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

 - существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, а также обрушение крыш зданий, в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и объектов с массовым пребыванием людей под нагрузкой снежных масс;

- существует риск обморожения при низкой температуре воздуха;

- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

        - существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

 - по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС органам управлений Корткеросского муниципального звена Коми республиканской РСЧС:    

7.1 Главам (руководителям администрации) сельских поселений

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни; - совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения; - совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра; - проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях района; - организовать размещение в СМИ, Интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; - обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания; - обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике