Муниципальное образование сельского поселения "Пезмег"
Корткеросского района

Новости и репортажи

Законотворчество 10 января, 13:43

В связи с вступлением с 1 января 2020 года изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», изменено распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов). Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального земельного контроля, постановления о наложении которых выносятся должностными лицами территориальных органов Росреестра, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования. Администрирование доходов местных бюджетов, поступающих от денежных взысканий (штрафов), налагаемых должностными лицами территориальных органов Росреестра на основании рассмотрения актов проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также предоставление информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, осуществляется администратором доходов бюджета. В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, наложенного постановлением должностного лица территориального органа Росреестра в результате рассмотрения копии акта проверки, составленного органом муниципального земельного контроля, орган местного самоуправления, осуществляющий администрирование таких доходов, направляет информацию должностному лицу, вынесшему постановление о назначении административного наказания. Должностное лицо территориального органа Росреестра, которому из органа местного самоуправления поступила информация о неуплате административного штрафа, в соответствии с полномочиями обязано возбудить дело об административном правонарушении по факту неуплаты административного штрафа в установленный срок, а также направить постановление в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» А.А. Можегов отмечает: «Поступления денежных взысканий (штрафов) пополняют доходную часть местного бюджета г. Сыктывкара, за счет средств которого, в том числе, осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа муниципального земельного контроля, которым выявлено соответствующее нарушение».
Законотворчество 01 декабря, 09:00

Исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН) содержит сведения как об объектах недвижимости, так и о собственниках недвижимого имущества. Случается, что в этих сведениях содержатся ошибки. В зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации, несоответствие данных, ошибки являются техническими или реестровыми. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости указан в статье 61 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Реестровой ошибкой считается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. Наиболее частой ошибкой является ошибка в определении координат характерных точек границ земельного участка, которая приводит к его смещению относительно реального расположения на местности и наложению на другие земельные участки. Правообладатель недвижимости может сам обратиться за исправлением реестровой ошибки в сведениях ЕГРН. Для этого потребуется предоставить в Росреестр документ (межевой, технический план, акт обследования), в котором будут содержаться верные сведения. Заявление и документы правообладатель может подать через офисы МФЦ или на сайте Росреестра. Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения. В случаях проведения комплексных кадастровых работ или самостоятельного выявления органом регистрации реестровой ошибки возможно её исправление без участия правообладателя. Исправление ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Плата за исправление ошибок в сведениях ЕГРН законодательством не предусмотрена. Стоит отметить, если есть основания полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. «Реестровую ошибку важно отличать от технической, от этого зависит и порядок ее исправления. Реестровую ошибку исправить гораздо сложнее, поскольку изначально ее нужно исправить в документах, в которых она допущена и только потом обратиться в Росреестр. Управлением Росреестра по Республике Коми ведется постоянная работа по самостоятельному выявлению реестровых ошибок в сведениях об объектах недвижимого имущества, содержащихся в ЕГРН. За 2022 в ЕГРН внесены сведения об исправлении реестровых ошибок в отношении 346 объектов», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Коми Наталья Мирон. Исполняющий обязанности председателя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений А.А. Майер отмечает: «ЕГРН - это федеральный информационный ресурс и должен содержать корректную и актуальную информацию. Реестровая ошибка может стать существенным препятствием при осуществлении любых действий с недвижимостью. В ее исправлении, в первую очередь, заинтересован правообладатель объекта недвижимости».
Законотворчество 06 сентября, 18:00

Участие Управления Росреестра по Республике Коми в обособленных спорах в делах о банкротстве. Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих – Росреестра, а потому в делах о банкротстве, рассматриваемых Арбитражным судом Республики Коми, реализует полномочия органа по контролю (надзору). Полномочия органа по контролю (надзору) в делах о банкротстве определяется пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». Из названных норм следует, что при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих непосредственными участниками соответствующего обособленного спора (помимо основных участников дела о банкротстве) являются, в частности, саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, а также орган по контролю (надзору). Будучи непосредственным участником таких обособленных споров, Управление обладает всеми правами участвующего в деле лица, то есть имеет право, в частности, знакомиться с материалами дела; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; задавать вопросы другим участникам арбитражного процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать судебные акты, принимаемые в виде отдельных документов, и их копии в установленном законом порядке, а также осуществлять иные процессуальные права (часть 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заместитель руководителя Управления Елена Агеева отметила: «В случае получения судебного акта об удовлетворении жалобы на действия арбитражного управляющего, которым эти действия признаны не соответствующими законодательству о несостоятельности (банкротстве), должностные лица Управления рассматривают эти судебные акты на предмет возможности возбуждения в отношении арбитражного управляющего дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частями 3 и 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В первом полугодии 2022 года в результате получения итоговых судебных актов, принятых судами в результате рассмотрения обособленных споров по жалобам на действия арбитражных управляющих сотрудниками Управления составлено 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике